Weratel - Диджитализация бизнеса, SEO, Лидогенерация

Стоит ли пользоваться крауд маркетингом ?

14 февраля, 2021

Крауд маркетинг подразумевает кропотливую работу по изучению и привлечению целевой аудитории с целью дальнейшей популяризации определенного товара или услуги. Маркетологи занимаются массовым привлечением потенциальных клиентов к продуктам, выпускаемым компанией. Популяризация продукции осуществляется на тематических форумах, в социальных сетях, при этом прямые ссылки не являются основным фактором привлечения внимания. Мягкая ненавязчивая агитация осуществляется путем мотивации, посредством личных советов и рекомендаций, отзывов и комментариев.

Крауд маркетинг – что это такое

Крауд маркетинг представляет собой специфический ход коммуникации с целевой аудиторией с целью обращения внимания на свой продукт или бренд. Зачем нужен крауд маркетинг? Данная технология решает целый ряд задач, который отображается в следующих направлениях:

  1. Повышение узнаваемости бренда,  услуг, товаров, продукции за счет активной работы на площадках, где присутствует целевая аудитория.
  2. Привлечение клиентов на сайт компании.
  3. Естественное продвижение сайтов.

Система массового привлечения клиентов появилась около 8 лет назад. Она идеально подходит для интернет магазинов, SEO агентств, владельцев блогов и порталов.

Как работает крауд маркетинг

Принцип работы крауд маркетинга достаточно прост, однако в нем есть некоторые нюансы, которые нельзя не учитывать. Работа проводится поэтапно:

  1. На начальном этапе осуществляется поиск нужного ресурса в интернете, это может быть тематический блог, форум, сайт, канал в мессенджере, где затрагиваются схожие темы. Площадка должна быть достаточно раскручена, а ее аудитория активна.
  2. Создается естественный пост, информация должна подаваться ненавязчиво, на языке аудитории, поскольку это не контекстная реклама, а нечто иное. Ссылки в тексте должны размещаться тоже естественно.
  3. Пост размещается на форуме, при этом необходимо принимать участие в его обсуждении, фильтруя возможный  негатив. На платформе могут присутствовать и другие маркетологи, этот факт непременно нужно учитывать, поскольку именно с их стороны можно ожидать негативные высказывания. Необходимо вступить в живой диалог с участниками дискуссии, направляя разговор в нужное русло.

Результаты работы можно проанализировать по истечении пары месяцев с момента размещения поста. Не стоит возлагать большие ожидания только лишь на данную технологию, поскольку, это всего лишь один из способов привлечения аудитории. Для раскрутки своего продукта, потребуется задействовать и другие существующие маркетинговые способы.

Разные виды крауд маркетинга

Виды крауд-маркетинговых площадок могут быть разными. Прежде всего, это сайты-отзовики, куда заглядывает множество посетителей в поисках актуальной информации о товаре. Такие площадки идеально подходят для размещения постов. Но есть несколько нюансов, отзывы должны публиковаться с разных IP-адресов, иначе они будут блокироваться администрацией.

На тематических форумах можно встретить множество заинтересованных пользователей, которые ищут рекомендации. Именно на таких площадках путем грамотного крауд маркетинга можно найти массу клиентов. Стоит учесть, что прямые рекламные сообщения в данном случае будут неуместны.

Участие в комментариях и обсуждениях, размещенных в социальных сетях, также является достаточно действенным вариантом. Важно при этом найти нужное сообщество, это можно сделать с помощью поиска. В подобных обсуждениях оставляют полезную информацию о товаре или компании. Важно соблюдать несколько условий. Профиль, с которого оставляются комментарии, должен быть активным, принадлежать реальному человеку, а не фейку. Также нужно не допускать переспама, чтобы не быть заблокированным.

Сайты вопросов также являются отличной площадкой для крауд маркетинга. В этом случае потребуется несколько активных профилей. На сайте можно размещать как вопросы, так и ответы, провоцируя обсуждение.

Также для работы подойдут разные виды онлайн справочников, общие маркеты. Однако в этом случае сообщения модерируются очень долго, живого общения создать не получится. К тому же потребуется предоставить много информации о себе.

Когда крауд маркетинг не подходит

Крауд марктеинг не во всех случаях является продуктивным методом саморекламы. Кому не подходит крауд маркетниг? Если компания осуществляет свою деятельность в оффлайн режиме либо занимается производством специфичного продукта или товаров повседневного спроса, то данный вариант рекламы не подойдет.

Когда компания предоставляет услуги, которыми потребители пользуются по случаю, к примеру, ремонт одежды или обуви, предоставление эвакуатора для аварийных машин, то представленная технология не поможет. Клиент в данной ситуации не будет долго и тщательно изучать рынок, чтобы получить нужную ему услугу или продукт.

Если ресурс не раскручен, мало популярен, до конца не проработан, в нем есть огрехи, то крауд маркетинг может привести к массовому негативу, ожидаемую пользу он не принесет. В этом случае нужно будет сначала хорошо проработать ресурс, сделать его привлекательным для посетителей.

Грамотно организованный крауд маркетинг обязательно увеличит популярность бренда, услуг или продукции, которые предлагает компания. Крауд маркетингом нужно заниматься регулярно, поддерживая интерес пользователей.  Ответственный подход к планированию и проведению деятельности подобного рода, позволит получить достаточно ощутимые результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *