Weratel - Диджитализация бизнеса, SEO, Лидогенерация

Что такое PPC и как это работает?

27 сентября, 2021

Оглавление:

  1. Основы рекламы с оплатой за клик
  2. Коэффициент кликов или что такое CTR
  3. Измерение эффективности PPC-рекламы
  4. Распространенные модели рекламы с оплатой за клик

Реклама с оплатой за клик или Pay Per Click (PPC) — это хорошо зарекомендовавшая себя форма интернет-маркетинга, целью которой является привлечение целевого пользовательского трафика на сайт покупателя. Короче говоря, рекламодатель платит издателю сайта определенную плату за каждый законный клик посетителя, который перенаправляется на заранее определенное место назначения рекламодателя.

В принципе, когда вы проводите поиск в поисковой системе или просматриваете страницы другого сайта, вы можете увидеть рекламу в результатах поиска или на веб-страницах. Во многих случаях с рекламодателя не взимается никакой платы, пока посетитель не нажмет на объявление, отсюда и термин «оплата за клик».

Реклама с оплатой за клик
Реклама с оплатой за клик

Google Adwords — самая известная на сегодняшний день программа PPC, использующая формулу «дисплейной» рекламы, но и другие поисковые компании и партнерские сети также предлагают привлекательные планы PPC для коммерсантов, предпринимателей и начинающих компаний, желающих получить известность или просто заработать немного денег. 

PPC — это хороший способ измерить эффективность интернет-маркетинга для ваших товаров и услуг, поскольку клики являются неоспоримой метрикой для оценки эффективности. Если издатель публикует ценный, актуальный контент, есть шанс, что читатель заметит вашу ссылку или баннер и будет мотивирован кликнуть. В противном случае, вероятно, пришло время попробовать других издателей или новую рекламную стратегию.

Основы рекламы с оплатой за клик

Основная формула PPC такова:

Оплата за клик ($) = Общая стоимость рекламы ($) ÷ Количество кликов по объявлениям.

Есть два способа подумать о том, как вы хотите управлять своей рекламной стратегией, когда речь заходит о стоимости.

В некоторых случаях вы можете заплатить фиксированную сумму за размещение объявления на сайте в течение определенного времени. Например, вы можете заплатить 100 долларов за то, чтобы ваше объявление было размещено на сайте в течение 30 дней.

В этой ситуации, независимо от того, сколько человек кликнет на ваше объявление, стоимость будет равна $100. Таким образом, если только один человек кликнет на ваше объявление, то ваша эффективная стоимость клика составит $100. Но если на ваше объявление кликнут 1 000 человек, то вы заплатите в среднем всего 10 центов за клик. При фиксированной стоимости объявления ваша цель — максимизировать количество кликов, или коэффициент кликов (см. ниже).

В других случаях вы платите за каждый клик; чем больше кликов, тем больше вы платите. В этом случае вы должны быть более консервативны в рекламе, чтобы убедиться, что только высококвалифицированные потенциальные клиенты нажимают на ваши объявления, чтобы минимизировать затраты и максимизировать прибыль.

Формула ppc

Коэффициент кликов или что такое CTR

Еще одним интересным показателем для маркетологов является коэффициент прохождения кликов (CTR), который определяется как количество кликов по вашему объявлению (переходов), деленное на общее количество показов (количество показов вашего объявления на сайте издателя):

Коэффициент кликов (%) = (Количество кликов/Общее количество показов) * 100%.

Например, если 100 человек увидели ваше объявление и 10 человек кликнули на него, то коэффициент кликов составит 10%.

Типичные PPC-кампании достигают коэффициента кликов от одного до четырех процентов, хотя фактические показатели зависят от того, в какой нише рынка вы находитесь, от фактической продаваемой продукции/услуг и многих других факторов. CTR заслуживает более подробного обсуждения, как и концепция дохода за клик, который для большинства бизнесменов является золотым стандартом (нижней строкой) эффективности онлайн-рекламы.

Измерение эффективности PPC-рекламы

Насколько ценен клик, пришедший к вам из непрямого источника? Все зависит от типа людей, которых привлекает ваша реклама, и от ваших целей PPC, таких как:

  • Что вы получите от каждого посещения? Новый подписчик на рассылку, «Like» или «Share», лид или реальная продажа?
  • Достигнуты ли ваши краткосрочные и долгосрочные цели для этой рекламной кампании PPC?

Что касается общих перспектив, ваш выбор ключевых слов и/или качество размещения рекламы в партнерских сетях должны вытекать из точных критериев таргетинга:

  • Чем интересуется мой идеальный посетитель?
  • Вы более мотивированы на продажи, или вы хотите нарастить базу «фанатов»?
  • Хотите ли вы получить клики от людей из определенного региона (гео-таргетинг)?
  • Когда вы хотите получать клики (день, время)?
цель, таргет

Но, если вы в том положении, что не знаете даже как определить цену своей продукции, то мы поможем и в этом.

Распространенные PPC модели оплаты за трафик

На сегодняшний день существует две (2) доминирующие модели PPC. Плоская ставка оплаты за клик подразумевает, что рекламодатель и веб-мастер соглашаются на фиксированную сумму, которая будет выплачиваться за каждый клик. У веб-мастеров часто есть тарифная карта, которая позволяет устанавливать разные ставки для разных частей сайта на основе привлекательности контента или других критериев.

Второй вариант, оплата за клик на основе ставок, наиболее тесно связан с Google Adwords, Microsoft AdCenter (Bing) и другими компаниями, занимающимися поисковыми системами. Эти сети проводят аукционы в режиме реального времени, которые определяют стоимость рекламных кликов, полученных в результате поиска по ключевым словам.

Реклама с оплатой за клик может помочь вашей компании увеличить клиентскую базу, расширить маркетинговый охват ранее недоступной аудитории и, с точки зрения веб-издателя, стать важным источником дохода. Чтобы использовать эту возможность, найдите и изучите различные доступные в настоящее время варианты PPC и протестируйте их, чтобы увидеть, что работает лучше всего. А если вас интересуют и другие аспекты маркетинга, то читайте о том, как стать лучшим в маркетинге и что для этого нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *