Weratel - Диджитализация бизнеса, SEO, Лидогенерация

Что такое линкбилдинг или как быть в топе Google?

21 мая, 2021

Оглавление:

  1. Что такое линкбилдинг
  2. Типы ссылок
  3. Ссылочная стратегия
  4. Наращивание ссылочного профиля
  5. Выбор домена донора и покупка ссылок

Хотите узнать как сайты попадают на первые позиции в Google? Может даже хотите продвинуть свой сайт на самые сладкие места? Тогда вы на верном пути. Именно линкбилдинг даёт возможность пробиться сквозь тысячи сайтов и получить органический трафик с поисковых систем. В этой статье мы подробно расскажем, что такое linkbuilding, как им пользоваться и все подводные камни, которые могут вас ожидать. Что ж, приступим…

Линкбилдинг — что это такое?

Линкбилдинг — это действия, направленные на размещения ссылок на авторитетных ресурсах, а linkbuilder — это человек, который занимается наращиванием ссылочной массы. В небольших компаниях обычно этим занимается сеошник или вебмастер. Давайте по порядку. Сам линкбилдинг это всего лишь один из инструментов для продвижения сайта в поисковых системах, он хоть и является самым эффективным, но без остальных SEO факторов рост будет затруднен. Так что перед построением ссылочного профиля обязательно урегулируйте все технические нюансы.

Как это работает? Когда авторитетные ресурсы ссылаются на ваш сайт, в глазах Google вы резко начинаете набирать вес. Грубо говоря, если есть два сайта с одинаковым контентом, то первым в поисковой выдаче будет тот, на которого ссылаются авторитетные ресурсы.

Можно ли с помощью линкбилдинга попасть в ТОП выдачи Google? Да, при разумной стратегии вы можете вывести свой сайт на первые места практически по любым запросам. Линкбилдингом пользуются все SEO-специалисты и интернет-маркетологи, поэтому не думайте, что это будет так просто. 

Почему линкбилдинг важен для каждого сайта? Так как этот инструмент является основополагающим в SEO-продвижении, без наличия хороших ссылок гугл не будет показывать ваш сайт на первых страницах, отдав предпочтение более авторитетным и проверенным веб-сайтам. Так что если хотите, чтобы ваш сайт получал органический трафик, обязательно начните наращивать ссылочную массу, а какие для этого ссылки нужны, расскажем дальше.

Типы ссылок

Если вы думали, что можно просто добавить ссылку своего сайта на чужом ресурсе и этого хватит, то боюсь вас огорчить — этого не хватит. Большинство сайтов делают так, чтобы вводимые ссылки добавлялись с тегом nofollow. Что это за тег и почему он нас не устраивает сейчас объясним.

Ссылки бывают dofollow и nofollow. Ссылка с тегом dofollow, при сканировании поисковиком, даёт понять, что сайт ссылается на эту страницу и хочет передать ей свой вес. С тегом nofollow всё наоборот, этот тег объясняет поисковику, что не хочет передавать индекс цитирования, т.е. вы не хотите чтобы тот сайт наращивал ссылочную массу с помощью вас. Таким образом, легко понять, что в линкбилдинге по большей части нас интересуют только ссылки с тегом dofollow.

Но, это ещё не всё! Что лучше — анкорная или безанкорная ссылка? Тут всё проще. Анкорная ссылка — это та, что встроена в текст. А безанкорная, соответственно, без текста — https://weratel.com.ua. Их соотношение должно быть примерно равным и соответствовать вашей seo-стратегии. Всё зависит от того, какой ключ или какую страницу вы хотите продвигать. 

Двигаемся дальше!

Немаловажно и место размещения ссылки. От этого они делится на — контекстные, баннерные, футерные. Контекстные ссылки размещаются прямо в тексте и оттого имеют самую важную роль и самый больший вес. А ссылки, что размещены в баннерах или вне статьи имеют намного меньше веса из чего делаем вывод, что продвигаться лучше именно статейными ссылками. 

При покупке ссылки у нас возникнет ещё одна трудность — выбрать вечную или арендованную ссылку? Вечная seo ссылка подразумевает размещение вашей ссылки на сайте до тех пор, пока этот ресурс существует, а арендованная — до тех пор, пока вы за неё платите. Ответ будет неоднозначный, потому что каждый тип ссылки полезен для определенных целей. Но если мы нацелены на долгосрочную работу сайта и продвижение бренда в сети, то выбрать лучше именно постоянную ссылку.

Ссылочная стратегия

Стратегии линкбилдинга полностью зависят от вашего сайта, целей и конкурентов. Создать правильную ссылочную стратегию это сделать шаг навстречу удачному SEO-продвижению. Многие спрашивают “с чего начать линкбилдинг?”- начните с хорошей стратегии. Сперва обратите внимание на своих конкурентов, которые находятся на первых места SERP, проанализируйте их ссылочный профиль. Как часто они закупают ссылки? Какого типа ссылки? На какие страницы ориентируются? 

Провести анализ конкурентов легче всего через сервисы Ahrefs, Serpstat или же заказать анализ конкурентов у нас. Проследив некоторое время за конкурентами, у вас появится понятная картина собственной стратегии продвижения сайта, после чего вы сможете приступить к раскрутке сайта ссылками. 

Что обязательно учесть в линкбилдинг стратегии:

  • Соотношение dofollow ссылок к nofollow
  • Будете ли пользоваться крауд ссылками? 
  • Количество и темп наращивания ссылочного профиля
  • Минимальные показатели для донора
  • Анкоры для продвижения
  • Продвигаемые страницы.

Этих шести пунктов хватит, чтобы сделать хорошую стратегию и добиться успеха. Не игнорируйте и не пропускайте какой-либо из пунктов, так как это впоследствии может не дать вам долгожданное первое место в выдаче. Также обязательно ознакомьтесь с 12 стратегиями линкбилдинга для сайтов e-commerce.

Наращивание ссылочного профиля

Спустя кучи формальностей, аббревиатур и подобного мы наконец-то добрались до главного вопроса “Как получить внешние ссылки на сайт?”. Есть три основных способа получения ссылок: крауд-маркетинг, гостевой постинг (аутрич), биржи ссылок. 

Крауд-маркетинг это — размещение ссылок на форумах, сайтах-отзовиках и подобное. Как правило, это ссылки низкого качества, но улучшить позиции вашего сайта они могут. С этим инструментом нужно быть предельно аккуратным, так как неконтролируемое наращивание подобных ссылок может привести к бану от поисковой системы.  

Гостевой постинг или аутрич — это способ размещения ссылок, путем личной коммуникации с вебмастером ради размещения своей статьи на их сайте. Статьи в свою очередь включают в себя ссылки на ваш сайт. Такое решение для продвижения самое качественное, т.к. именно вы выбираете ресурс, на котором будете размещаться. Но гостевой постинг не для молодых сайтов. Обычно вебмастера не соглашаются на размещение ссылок на сайт, у которого слабые показатели авторитетности и цитируемости

Биржи ссылок — места где за определенную цену можете разместить свою ссылку на другом ресурсе. Самый доступный способ продвижение, но тоже имеет свои недостатки. Многие сайты на таких площадках сильно заспамлены ссылками и размещение на таких сайтах может не только не дать профита, но и негативно сказаться на вашем веб-сайте. Так что будьте аккуратны и обязательно анализируйте домен, на котором вы размещаетесь. А как проанализировать домен донор и учесть все важные показатели мы объясним дальше.

Выбор домена-донора и покупка ссылок

  Как же выбрать сайт для размещения ссылки, чтобы это принесло максимально пользы? Для этого придется познакомится со всеми важными показателями и факторами, которые могут повлиять на ваш сайт. В первую очередь в глаза бросается DA — авторитетность домена, чем она выше, тем лучше. В следующую очередь обращайте внимание на TF и CF — это индекс доверия и цитируемости домена (всё по прежнему — чем выше, тем лучше). Далее с помощью платформы CheckTrust проверьте сайт на заспамленность другими ссылками. Также важно учесть какие ресурсы ссылаются на ваш будущий домен донор. Вполне возможно, что ваш донор может продвигаться с помощью порно-ссылок, азиатских форумов, гемблинг и других мусорных ссылок. Поэтому всегда проверяйте анкоры, по которым продвигается ваш донор (это один из простейших методов определить мусорные ссылки в ссылочном профиле донора).

Учитывайте все показатели и ваш ссылочный профиль будет приносить только пользу и впоследствии приведёт вас к первым позициям в поисковых системах. Да, подбор всех показателей к идеальному уровню будет стоить немалых денег, но если правильно распределить финансы между способами получения внешних ссылок, то можно относительно бюджетно попасть в ТОП. 

Небольшой совет на будущее: Займитесь контентом на своём сайте. Впоследствии это может быть точкой органического роста внешних ссылок. Чем качественней будет ваш контент, тем более вероятней, что другие сайты захотят сослаться на вас и оставят ссылку. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *